А. Малер. "Война"

“Война (Подемос) – отец всех” – утверждал первый консервативно-революционный философ Гераклит (IV-V вв. до Р.Ж.). Эрнст Юнгер перефразировал его в материальном ключе “Война – наша мать”. Военный стратег Карл Клаузевиц (1780-1831), один из центральных идеологов прусского империализма, в своей фундаментальной работе “О Войне” определил войну как “продолжение государственной политики другими средствами”.
Сам факт существования бытия как становления, как движения, как постоянного изменения, перехода от совершенства к несовершенству и обратно – это свидетельство фундаментального противоречия, конфронтации, войны, которая определяет все возможные конфликты, самодвижение времени. Война – это нормальное, естественное состояние всей истории. Так называемое “мирное время” – это только временное перемирие, подсчет потерь и перестройка гарнизонов. В этом смысле существует только одна война – архитипическая война, по отношению к которой все исторически известные войны – это только ее временная манифестация (так же как существует только одна Империя, только один Апокалипсис). Когда война закончится – закончится и мир (ср. тезис Освальда Шпенглера “История мира – это история государств, история государств – это история войн”.
Феномен войны напрямую сопряжен с тремя проблемами – проблемой заговора (война ведется между 2-мя полюсами – 2-мя первичными заговорами), проблемой смерти (война – это всегда смерть конкретных людей) и проблемой Конца Света (каждая война стремится быть последней). Стратегическое (полемическое) сознание восходит к дуалистическим традициям уравнивающим полюс Добра и полюс Зла. В своих возможностях – к Санкхье, к войне “Дэвов” и “Асуров”, к маздеизму, манихейству и гностицизму. В каждой традиции есть представление о финальной битве (нем. End Kampf); в манифестационизме – это только глобальная перестановка сил (германский Рагнарек). В креационизме – это абсолютная победа Добра над Злом (апокалипсическая битва архангела Михаила и Падшего Ангела). В традиции верным воинам, павшим на поле боя, уготовано немедленное воскрешения в Раю (после исламского “Джихада” или ср. германскую “Вальгаллу”).
Фундаментальная онтологическая оппозиция Истории задает особый статус каждому ее частному субъекту. Мы все – неизбежные участники войны, и если мы этого еще не поняли, то мы обречены стать жертвой. Или осознанный субъект, или жертва – третьего не дано. Но главное – не признать свою принципиальную “конфликтность” (это только первый шаг, и кто его не сделал, так и остался големом), главное – понять смысл конфликта, обнаружить подлинный конфликт, подлинное первичное примордиальное противоречие, но это – уже чисто брахманическая задача, а не кштарийская задача конспиралогии.
Наша рефлексия Истории тотальна и бескомпромиссна: Традиция против Модерна, Третий Рим против Царства Антихриста, Сверхчеловечество против недочеловечетсва. Поляризация исторических сил достигла своего логического предела. Тотальная война (термин Карла Шмитта). Последняя. Национальная и Мировая.

Hosted by uCoz